ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ.ПЯТИДЕСЯТНИЦА

Благословен еси, Христе Боже наш, Иже премудры ловцы явлей, низпослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную, Человеколюбче слава Тебе.

Праздник Святой Троицы или Пятидесятница празднуется на 50-й день после Пасхи. Первое название дано ему в честь Святой Троицы. В этот день Бог Отец ради Сына Своего послал Духа Своего Святого: миру раскрылась вся полнота действий лиц Святой Троицы, этим событием завершилось домостроительство нашего спасения. Второе название праздника – Пятидесятница – связано с тем, что произошло это на пятидесятый день после Пасхи.

Перед тем как вознестись на небо, Христос обещал Своим ученикам послать Святого Духа, для этого Он повелел им не покидать Иерусалима и быть всем вместе. На десятый день после Вознесения Иисуса Христа и пятидесятый после Его Воскресения у евреев был великий праздник Пятидесятницы в память Синайского законодательства.  Все апостолы вместе с Божией Матерью и другими учениками Христовыми, и прочими верующими собрались в Сионской горнице для совместной молитвы. Внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им огненные языки, и остановились по одному на каждом из них, и исполнились все Духа Святого, и начли говорить на разных языках. Так Дух Святой по обетованию Спасителя сошел на апостолов в виде огненных языков, в знак того, что имеет силу опалять грехи и очищать, освящать и согревать человеческие души. Знание же языков было им необходимо для распространения Евангельской проповеди по всему миру.

Праздник Святой Троицы установлен апостолами, которые заповедали вспоминать это событие всем христианам. В этот праздник во всех православных храмах сразу после Божественной литургии, совершается вечерня и читаются коленопреклоненные молитвы о ниспослании и нам Святого Духа. Хотя Пятидесятница и есть  Духов день, но церковь установила ещё и особый праздник – День Святого Духа, который празднуется в понедельник, на следующий день после дня Святой Троицы.

На праздник Троицы принято украшать дома и храмы зелёными веточками берёзы и цветами. Обычай этот идёт ещё от  Ветхозаветной Церкви, когда дома и синагоги украшались зеленью в Пятидесятницу в память того, как при Синайской горе всё цвело и зеленело в день, когда Моисей получил Скрижали Завета. Сионская горница, где на апостолов сошел Святой дух, в то время, по общему обычаю, тоже была украшена ветвями деревьев и цветами. В праздник Троицы также вспоминается и явление Аврааму Троицы в Мамврийской дубраве, поэтому украшенный зеленью храм напоминает и ту дубраву. 

А ещё цветущие ветви деревьев напоминают нам о том, что под действием Божественной благодати человеческие души расцветают плодами добродетелей, и как дерево «одевается» зеленой листвой, так и человек должен быть «одет» добрыми делами и христианскими добродетелями.

СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ.ПАСХА

ПАСХА  ХРИСТОВА – величайший праздник Православной церкви.  «Праздник праздников и торжество из торжеств», «царь дней» - такими словами именуется он в православных богослужебных песнопениях. Суть этого праздника заключена в дивных словах, которые мы с чувством духовного восторга вместе со всей церковью неустанно повторяем в эти дни: «Христос Воскресе!» и слышим в ответ два других святых слова: «Воистину Воскресе!»

По преданию Церкви, первой о Воскресении  Своего Сына была извещена  Пресвятая Богородица. Весть, принесённая Ей Ангелом, звучит теперь за каждым пасхальным богослужением: «Чистая Дева, радуйся, и паки реку, радуйся, Твой Сын воскресе тридневен от гроба, и мертвые воздвигнувый, людие веселитися».

Пасха – Воскресение Христа. В этом весь смысл праздника, ибо если Христос воскрес, то и мы воскреснем с Ним, если Он ожил, то и мы оживем по смерти, если Он вознесся, то и мы вознесены будем на небеса во второе Его пришествие.

Главное в Христианстве – Христос, победивший смерть и разрушивший адские оковы. Страх вечной смерти больше не господствует над нами. Смерть как радикальное зло уничтожена и нам открылась полнота жизни во Христе. Для христиан Воскресение Христово является не просто историческим фактом, для них истина Воскресения Христова лежит в основе всего их мировоззрения, является главным звеном во всей системе их жизнепонимания, «краеугольным камнем» их веры. Первыми, кто проникся таковым глубоким пониманием значения Воскресения Христова, были апостолы, а за ними и все истинно верующие люди. Воплощение Христово, Его Распятие и смерть, сошествие во ад и Светлое Воскресение восстановили разорванную грехопадением связь человека и Бога, не дав роду людскому сорваться в бездну, разверзнутую перед ним силами зла. И этот факт положен в основание христианской веры и христианского упования.

Нет ничего важнее для каждого из нас, православных людей, чем наше вечное спасение. И путь к нему теперь открыт каждому из нас силой Воскресения Христова. С тех пор как Ангел при гробе возвестил женам-мироносицам дивную весть, что Христос воскрес, прошло более двух тысяч лет, но эта вечная новость не перестаёт наполнять наши сердца жизненной силой, благодатью и духовной радостью. 

ТРОПАРЬ ПАСХИ :

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот давровав. 

СТИХИРА ПАСХИ : 

Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити.