ВОСПОМИНАНИЕ АДАМОВА ИЗГНАНИЯ.ПРОЩЕННОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ.

 «Ночь прошла, а день  приблизился» (Рим.1312) Этими словами апостола Павла православная  церковь вводит нас в самый долгий в году пост – Великий пост. Он предваряется днём, который именуется Прощёным воскресеньем. В этот день православные христиане на литургии имеют возможность слышать чтение Евангелия, где говорится о прощении грехов, о посте и собирании небесных сокровищ :

   « Ибо если вы  будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф.6)».

    В этот день все верующие просят друг у друга прощения – чтобы приступить к посту с доброй душой, сосредоточиться на духовной жизни, чтобы очистить сердце от грехов на исповеди и с чистым сердцем встретить Пасху – день Воскресения Иисуса Христа.

Второе название Прощёного воскресенья – Адамово изгнание.  В этот день в церковных песнопениях вспоминается изгнание из Рая праотца Адама по причине грехопадения. В песнопениях говорится, что греховное состояние человечества подобно состоянию изгнанного из Рая Адама. Православная церковь призывает плакать и сокрушаться о своих грехах, как это делал изгнанный Адам.

На вечернем богослужении совершается Чин прощения. Священник читает молитву, а затем просит прощения у всех христиан, то же самое делают прихожане.

Нужно простить тех, кто нас обидел, и испросить себе прощения у тех, кого мы вольно или невольно обидели.

Таким образом, примирившись друг с другом, православные христиане начинают поприще Великого поста.

СРЕТЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА

Праздник Сретения Господня был установлен в память важного события в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа: в сороковой день после рождения Богомладенец  Иисус был принесён в Иерусалимский храм. По закону Моисееву родителям полагалось принести Богу благодарственную очистительную жертву. Пресвятая Богородица не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Сына, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона.

 В то время жил в Иерусалиме праведный и благочестивый человек по имени Симеон. Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. По внушению свыше, благочестивый старец пришёл в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса, чтобы исполнить законный обряд. Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки и, благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: « Ныне отпущаеши раба твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, ежи еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков и славу людей твоих Израиля ». (Лк.2, 29-32). Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: « Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец ».

В храме была также 84-х летняя вдовица Анна пророчица, дочь Фануилова, которая не отходила от храма, постом и молитвой служа Богу день и ночь. И она, увидев в Храме Богомладенца стала пророчествовать о Нём. 

Последние праведники уходящего Ветхого Завета – праведный Симеон и Анна пророчица удостоились встретить в храме Носителя Нового Завета, в Лице Которого соединилось Божество и человечество. Таким образом произошла встреча – Сретение Ветхого Завета в лице святых праведных Симеона и Анны и Нового Завета – в Лице Спасителя мира Богомладенца Иисуса Христа.

БОГОЯВЛЕНИЕ.КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА. 

Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа – один из важнейших христианских праздников. В этот день христиане всего мира вспоминают евангельское событие – крещение Иисуса Христа в водах реки Иордан. Крестил Спасителя пророк Иоанн Предтеча, которого также называют Креститель.

Второе название, Богоявление, дано празднику в память о чуде, которое произошло во время крещения Спасителя. В этот момент На Христа с небес  сошел Дух Святой в виде голубя и глас с неба назвал Его Сыном. «Отверзлось небо, и Дух Святый  сошел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас  с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» (Мф.3, 16:17). Так была явлена в видимых и доступных для человека образах Святая Троица: голос – Бог Отец, голубь – Дух Святой, Иисус Христос – Бог Сын. И было засвидетельствовано, что Иисус – не только Сын Человеческий, но и Сын Божий. Людям явился Бог.

После поста и странствий в пустыне пророк Иоанн Предтеча пришел на реку  Иордан, в которой иудеи традиционно совершали религиозные омовения. Здесь он стал говорить народу о покаянии и крещении во оставление грехов и крестить людей в водах Иордана. Это ещё не было самим Таинством Крещения, каким мы его знаем сейчас, но было его прообразом.

Ночью, когда около Иоанна Крестителя оставалось лишь несколько его учеников, Иисус Христос пришёл из Галилеи к берегам реки Иордана и велел Предтече крестить Его. В ту пору Ему было тридцать лет. Пророк был удивлён до глубины души и сказал: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». Но Господь уверил его, что «так надлежит нам исполнить всякую правду»(Мф.3,15).

Крещение Господне было первым явлением Христа народу Израиля.

Преподобный Иоанн Дамаскин говорил, что Господь крестился не потому, что Сам имел нужду в очищении, но чтобы водами омыть человеческий грех, исполнить закон, открыть таинство Святой Троицы и, наконец, освятить водное естество и подать нам образ и пример Крещения.

Святые Отцы заповедали, что во время Крещения Господь освятил воды мира, превратив их в стихию для совершения этого Таинства. Образ Крещения, который заповедан Господом Его апостолам, состоит в троекратном погружении крещаемого в воду с произнесением слов: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа».

РОЖДЕСТВО ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА

Господь наш Иисус Христос родился от Пресвятой Девы в городе Вифлееме, во времена правления Иудеей римского кесаря Августа, и вышло  повеление сделать перепись по всей Римской империи. И каждый житель должен был записаться в городе своих предков. Пресвятая Дева Мария и Иосиф, жившие в Назарете, происходили из рода царя Давида, из города Вифлиема. Когда они пришли в  Вифлеем, им не нашлось места в гостинице, по причине большого стечения народа, прибывшего туда для переписи.

   Святому семейству пришлось остановиться на ночь в пещере, куда пастухи загоняли скот во время непогоды. Именно там Пресвятая Богородица родила Своего Сына, спеленала и положила Его в ясли.

   Неподалёку от Вифлеема пастухи сторожили на поле своё стадо. Вдруг пред ними предстал Ангел Господень, и слава Господня осияла их, и убоялись они страхом великим. И сказал им Ангел:»Не бойтесь, Я возвещаю вам радость великую, которая будет всем людям, ибо ныне родился в городе Давидове Спаситель, Который есть Христос Господь. И вот вам знак: вы найдёте Младенца в пеленах, лежащего в яслях» (Лк.,гл 2). И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее:» Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человецах благоволение». Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу:» Пойдём в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чём возвестил нам Господь».И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях.

Увидев же, рассказали о том, что им было возвещено о Младенце. И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. А Мария сохраняла все эти слова в сердце Своём. И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за всё то, что слышали и видели.

    Рождение Господа было ознаменовано ещё и пришествием с востока волхвов, которые шли за воссиявшей на востоке звездой. Волхвы поклонились Иисусу и преподнесли Ему дары – золото, ладан и смирну. Золото – как символ царской власти, ладан – как знак Его божественного достоинства, смирна(вещество, с помощью которого тела готовили к погребению) – как знак будущей искупительной смерти Иисуса.

     Иисус возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нём.

      С рождением Христа Спасителя от Девы Марии человеческое естество в Его Лице соединилось с естеством Божественным. В этом смысле Господь Спаситель есть Родоначальник обновлённого благодатью человечества, Новый Адам и Восстановитель изначального благодатного состояния, присущего человеческой природе до грехопадения. Воссоединение в Богочеловеке человеческой природы с Божеством имеет отношение к состоянию всего человечества, обретшего возможность единения с Богом и обновления своего падшего естества.